Интернет-магазин «Цветы XXI век»
Я познакомился с руководителем и главным флористом салона Александрой три года назад, когда работал в рекламном агентстве. Периодически помогал с техническими вопросами по Битриксу, смс-сервису и платежному шлюзу, делал баннеры. К началу работы над новым дизайном я проникся большой симпатией к бизнесу Александры, знал основные проблемы старого сайта.
Описание проекта
Социальные доказательства
Одно из отличий «Цветов XXI века» от конкурентов в том, что кроме доставки цветов салон специализируются на свадебной флористике. На странице салона ВКонтакте клиенты выкладывают отзывы и фотографии, где они счастливые позируют на камеру с цветами в один из лучших моментов жизни. Эти отзывы и есть самое ценное и откровенное, что может быть в рекламе цветов. Поэтому я сделал на них акцент, оформил в виде слайдера на первом экране главной страницы и придумал заголовок-слоган «Нам доверяют в самые важные моменты жизни».
Слайдер нравится не только клиентам, у которых скоро свадьба, потому что нет разницы по какому случаю нужен букет — на свадьбу, на день рождения или 8 марта. Любой, кто увидит классные фотки букетов с реальными отзывами проникается доверием к салону. Это отличный пример приёма, который в маркетинге называется «социальным доказательством».
Со слайдера или по ссылке в верхнем меню можно попасть на страницу всех отзывов. Чтобы отзывы выглядели максимально реальным я предложил публиковать их с помощью виджета ВКонтакте. Никто не подумает, что компания сама написала себе хорошие отзывы, если увидит оригинальный дизайн ВКонтакте и текст с грамматическими ошибками, смайлами и ссылками на аккаунты клиентов.
Позиционирование салона
«Цветы XXI век» — это, в первую очередь, семейный бизнес. Здесь семейные тёплые отношения между сотрудниками и такие же отношения выстраиваются с клиентами. На странице «О нас» небольшой рассказ и корпоративное видео о подходе в работе, фотографии основателей, руководителей и флористов.
Для тех, у которых скоро свадьба, есть иконка со ссылкой «Оформляем свадьбы» в шапке сайта, которая ведет на раздел с каталогом свадебных товаров, услуг и описанием выполненных проектов.
Салон работает с корпоративными клиентами.
Экспертность
Чем еще можно заслужить доверие покупателя? Нужно быть полезным, доказывать, что ты профессионал, воспитывать у покупателей вкус и симпатию к теме бизнеса, чтобы они понимали ценность дорогих товаров и приходили снова. В одной из первых версий прототипа я сделал баннер с приглашением на мастер-классы по флористике. У Александры уже был опыт в проведении таких мероприятий и идея была принята, но к сожалению потом от баннера отказались.
Актуальность и польза
Каждый месяц на главной странице главный флорист рекомендует актуальные цветы сезона, ближайших праздников, рассказывает о новинках флористики. Меню каталога начинается с актуального раздела, например «Цветы на день влюблённых» перед 8 марта. Букеты в каталоге маркируются актуальными иконками.
Интернет-магазин цветов просто обязан иметь функции «первой необходимости» — удобный каталог, в котором букеты разделены по категориям, поиск с аякс-подсказками, фильтры по цене и цвету.
А если у вас нет времени или вы не нашли в каталоге нужных цветов, можно «Узнать цену букета по фотографии».
Страница товара как лендинг
В начале страницы большая и качественная фотография букета. Сайт пропорционально растягивается на всю ширину экрана, поэтому чем больше монитор, тем больше эстетического удовольствия получит пользователь. Слайдер позволяет посмотреть фото букета с разных ракурсов и видео о том, как он составлялся.
Состав букета сделан в виде псевдоссылок и позволяет посмотреть в всплывающем окошке описание и фотографию каждого цветка. Эта функция полезна тем, кто хочет подарить букет со смыслом и интересуется цветами.
На странице товара кратко описаны условия оплаты, доставки, дополнительные удобства, выгоды и акции. Подробнее о доставке и оплате можно почитать на отдельных страницах.
В «Корзине» пользователю предлагают добавить к заказу открытки, шарики, мягкие игрушки, сладости.
В оформлении заказа предусмотрены и автоматизированы все нюансы, характерные для интернет-магазина цветов.
Идеи для романтиков и прагматиков
Я представлял ситуации, в которых дарятся букеты. Многие молодые люди хотят удивить свою половинку и сделать оригинальный сюрприз. С одной стороны они не хотят банальных стихотворений из интернета, но и не умеют говорить комплементов и не знают, что сказать, когда дарят букеты. Я вспомнил, что когда собирал информацию, я наткнулся на интересную статью о том, что означают разные цветы и как раньше с помощью цветов шифровали послания в букетах. В начале я представлял воплощение этой идеи в виде сервиса. Потом понял, что проще сделать раздел каталога «Зашифрованные послания».
Еще одна идея сервиса состояла в том, чтобы пользователь мог добавить важные даты для смс- и почтовых напоминаний. Отличная возможность оказать пользу клиенту и напомнить о себе.
Контент-маркетинг
Страницу новостей и акций можно использовать для целей контент-маркетинга и seo. Например, можно размещать статьи об отношениях в семье и паре, свадьбе, истории цветов и современной флористике. Некоторые темы для статей могут быть коммерчески выгодными и продавать товары и услуги салона. Например, статья о стилях оформления свадеб.