15 февраля 2016

Интернет-магазин «Цветы XXI век»

Я познакомился с руководителем и главным флористом салона Александрой три года назад, когда работал в рекламном агентстве. Периодически помогал с техническими вопросами по Битриксу, смс-сервису и платежному шлюзу, делал баннеры. К началу работы над новым дизайном я проникся большой симпатией к бизнесу Александры, знал основные проблемы старого сайта.


Описание проекта 11

Социальные доказательства

Одно из отличий «Цветов XXI века» от конкурентов в том, что кроме доставки цветов салон специализируются на свадебной флористике. На странице салона ВКонтакте клиенты выкладывают отзывы и фотографии, где они счастливые позируют на камеру с цветами в один из лучших моментов жизни. Эти отзывы и есть самое ценное и откровенное, что может быть в рекламе цветов. Поэтому я сделал на них акцент, оформил в виде слайдера на первом экране главной страницы и придумал заголовок-слоган «Нам доверяют в самые важные моменты жизни».

Слайдер нравится не только клиентам, у которых скоро свадьба, потому что нет разницы по какому случаю нужен букет — на свадьбу, на день рождения или 8 марта. Любой, кто увидит классные фотки букетов с реальными отзывами проникается доверием к салону. Это отличный пример приёма, который в маркетинге называется «социальным доказательством».

Новый сайт
Старый сайт
Главная страница интернет-магазина «Цветы XXI века» Старый дизайн сайта

Со слайдера или по ссылке в верхнем меню можно попасть на страницу всех отзывов. Чтобы отзывы выглядели максимально реальным я предложил публиковать их с помощью виджета ВКонтакте. Никто не подумает, что компания сама написала себе хорошие отзывы, если увидит оригинальный дизайн ВКонтакте и текст с грамматическими ошибками, смайлами и ссылками на аккаунты клиентов.

Отзывы интернет-магазина «Цветы XXI века»

Позиционирование салона

«Цветы XXI век» — это, в первую очередь, семейный бизнес. Здесь семейные тёплые отношения между сотрудниками и такие же отношения выстраиваются с клиентами. На странице «О нас» небольшой рассказ и корпоративное видео о подходе в работе, фотографии основателей, руководителей и флористов.

Страница «О компании» интернет-магазина «Цветы XXI века»

Для тех, у которых скоро свадьба, есть иконка со ссылкой «Оформляем свадьбы» в шапке сайта, которая ведет на раздел с каталогом свадебных товаров, услуг и описанием выполненных проектов.

Раздел «Оформление свадеб» интернет-магазина «Цветы XXI века»

Салон работает с корпоративными клиентами.

Раздел «Корпоративные услуги» интернет-магазина «Цветы XXI века»

Экспертность

Чем еще можно заслужить доверие покупателя? Нужно быть полезным, доказывать, что ты профессионал, воспитывать у покупателей вкус и симпатию к теме бизнеса, чтобы они понимали ценность дорогих товаров и приходили снова. В одной из первых версий прототипа я сделал баннер с приглашением на мастер-классы по флористике. У Александры уже был опыт в проведении таких мероприятий и идея была принята, но к сожалению потом от баннера отказались.

Прототип главной страницы интернет-магазина «Цветы XXI века»

Актуальность и польза

Каждый месяц на главной странице главный флорист рекомендует актуальные цветы сезона, ближайших праздников, рассказывает о новинках флористики. Меню каталога начинается с актуального раздела, например «Цветы на день влюблённых» перед 8 марта. Букеты в каталоге маркируются актуальными иконками.

Интернет-магазин цветов просто обязан иметь функции «первой необходимости» — удобный каталог, в котором букеты разделены по категориям, поиск с аякс-подсказками, фильтры по цене и цвету.

А если у вас нет времени или вы не нашли в каталоге нужных цветов, можно «Узнать цену букета по фотографии».

Каталог интернет-магазина «Цветы XXI века»

Страница товара как лендинг

В начале страницы большая и качественная фотография букета. Сайт пропорционально растягивается на всю ширину экрана, поэтому чем больше монитор, тем больше эстетического удовольствия получит пользователь. Слайдер позволяет посмотреть фото букета с разных ракурсов и видео о том, как он составлялся.

Состав букета сделан в виде псевдоссылок и позволяет посмотреть в всплывающем окошке описание и фотографию каждого цветка. Эта функция полезна тем, кто хочет подарить букет со смыслом и интересуется цветами.

Дизайн
Прототип
Страница-лендинг товара в интернет-магазине Прототип страницы товара

На странице товара кратко описаны условия оплаты, доставки, дополнительные удобства, выгоды и акции. Подробнее о доставке и оплате можно почитать на отдельных страницах.

Страницы «Доставка» и «Оплата» интернет-магазина цветов

В «Корзине» пользователю предлагают добавить к заказу открытки, шарики, мягкие игрушки, сладости.

Корзина интернет-магазина цветов

В оформлении заказа предусмотрены и автоматизированы все нюансы, характерные для интернет-магазина цветов.

Оформление заказа в интернет-магазина цветов

Идеи для романтиков и прагматиков

Я представлял ситуации, в которых дарятся букеты. Многие молодые люди хотят удивить свою половинку и сделать оригинальный сюрприз. С одной стороны они не хотят банальных стихотворений из интернета, но и не умеют говорить комплементов и не знают, что сказать, когда дарят букеты. Я вспомнил, что когда собирал информацию, я наткнулся на интересную статью о том, что означают разные цветы и как раньше с помощью цветов шифровали послания в букетах. В начале я представлял воплощение этой идеи в виде сервиса. Потом понял, что проще сделать раздел каталога «Зашифрованные послания».

Сервис зашифрованных посланий в букете

Еще одна идея сервиса состояла в том, чтобы пользователь мог добавить важные даты для смс- и почтовых напоминаний. Отличная возможность оказать пользу клиенту и напомнить о себе.

СМС- и e-mail уведомления о важных датах в интернет-магазина цветов

Контент-маркетинг

Страницу новостей и акций можно использовать для целей контент-маркетинга и seo. Например, можно размещать статьи об отношениях в семье и паре, свадьбе, истории цветов и современной флористике. Некоторые темы для статей могут быть коммерчески выгодными и продавать товары и услуги салона. Например, статья о стилях оформления свадеб.

Контент-маркетинг для интернет-магазина цветов